Главная В Болгарию на автомобиле На пути в Велинград

На пути в Велинград

26 августа, день

Лена

Проезжаем чудненькое местечко -  Вонешта Вода - прекрасное, живописное селение.
Я фотографировала. Вышла из машины. Спросили у местных, как доехать до Трявны.Не можем надышаться воздухом с Ольгой.

Открыли окна в машине. Очень вкусный воздух. Едем на Трявну. Около 20 км. от Вонешта Вода.

Приехали в Трявну.

Дважды останавливались на площади. Ищем старую площадь – центр Старого города. Оля с Женей купили 2 болгарские симкарты.

Продавщица – особо не спешила, несколько раз справлялась по телефону, как оформить. И долго-долго все оформляла.

Наконец-то свершилось, и мы едем в центр. По дороге к центру покупаем яблоки, персики. Цены порадовали. Яблоки – 1, 8 лева (36 руб.), персики – 1,2 лева (24 руб.). Я увидела сухое красное вино по 2,20 (44 руб.).

Нашли старую площадь. Прелесть.

Все сфотографировали, зашли в местные лавки (к сожалению, я так и не нашла лавку с изделиями резьбы по дереву – то, чем, собственно, и славится это местечко). По быстрому зашли в несколько тряпочных лавочек, но ничего не купили.

Отъехав от Трявны, помыли купленные там фрукты. С удовольствием съели персики. Вкусные!

Держим курс на Шипку .

Движемся по горам к перевалу Шипка.

К сожалению, панорама вниз не видна.

Все закрыто деревьями. Оля побаивается, а я не чувствую особого страха. Останавливаемся на самой высокой точке, виден памятник. Фотографируем. Едем чуть дальше, туда, где начинается подъем к памятнику.

Фотографируемся с Олей на ступенях, идущих наверх,  но не поднимаемся.

Женя отказался принять в подъеме участие и ждал нас в машине,

мы сначала были полны решимости подняться к памятнику,

но потом оставили эту затею – бесконечно высоко….(2000 ступенек!)

Постепенно начинаем спускаться с высоты, останавливаемся около памятника,

уже воинам – ветеранам 2 мировой войны, спускаемся предположительно в Долину роз.

Ольга

Въехали в г. Казанлык. 15 час.45 мин. И поехали в сторону Стара Загора. Проехали музей масличной розы. Дорога пошла резко на юг. Поворот на Хасково. 16 час. 15 мин. Заправка (Rompetrol)

Лена

Последний решающий момент. Ищем поворот на Велинград. Въехали в Пасарджик. Оля спрашивает у пожилого торговца фруктами дорогу, он оставил свое рабочее место, объясняет, догоняет ее, что-то опять объясняет, жестикулирует, переживает за нас.

Опять потерялись на круге. Заехали на заправку, заправщик объяснил куда ехать. Едем, уточняем еще раз. Вроде правильно. Наконец-то увидели указатель. Велинград – 37 км.

2815 км – конечная точка.

Прибыли в Велинград 26.08.2010. в 18-20!

Дорога впечатлила.

Горы Родопи прекрасны.

Огромное количество интересных фотографий.

Ольга

Мы в Велинграде. Отель, с которым списывались по интернету, что-то не понравился и начались поиски. Длились недолго. Сначала подошли к хорошенькому отелю «Аура». Но там не было мест. Потом пошли по улочке, около одного дома – спросили, где тут можно снять номер – и нам показали на соседний трехэтажный дом. Видимо, частный отель – вид с него отличный. Нам предложили двое апартаментов на 2 этаже. В разных комнатах, санузел общий. У нас с Женей студия. Очень все здорово. Балкон – вид на горы и лес, сосны. И стоит всего по 25 лев каждая комната. Хозяину все равно, сколько человек ее снимают.

Расположились и пошли по улице в кафешку.

Зашли в кафе, нас сразу спросили, откуда мы приехали (оказывается они заметили, как мы подъехали на машине с незнакомыми номерами). Узнали, что из России, удивлению не было границ. Это была первая машина, которая доехала до Велинграда из России.

Потом мы поняли, что для местных жителей расстояние в 200 км - это запредельная цифра. (Вся Болгария с запада на восток - около 400 км) Мы же проехали от Москвы до Велинграда - 2400 км.