Главная В Болгарию на автомобиле Мы в Болгарии!
Мир приключений

Мы в Болгарии!

Ольга

Итак, приключения продолжаются! Доехали до Велико Тырново и решили остановиться не в нем, а в Арбанаси.

Это 4 км в неизвестном направлении от города.

Женя за рулем. Он почему-то решил, что это по дороге на Софию.

Проехав 10 км, понял, что не там.

Едем обратно.

А перед тем как въехать в Велико Тырново,

успели заехать в Преображенский монастырь.

Чтобы попасть в него, пришлось свернуть с дороги и ехать вверх по горной дороге прямо к нему.

От монастыря  красивейший вид на горы.

На противоположной горе монастырь Святой Троицы – тоже чудо!

Великая сила путеводителей. Вот и пригодился.

Заехали в монастырь только благодаря информации уважаемого Дмитрия Крылова. Преображенский монастырь заброшен, но в нем есть хорошо сохранившаяся уникальная фреска о колесе жизни.

Итак, мы нашли Арбанаси - городишко, сохраненный в стиле древнего города.

Въехали на центральную площадь и сразу поставили машину.

Выбор отелей потрясающий.

Такое впечатление,

что каждый дом – частная гостиница.

Одна краше другой.

Конечно, из них выделяются более роскошные, но те, что поменьше, вроде попроще, но берут своим домашним уютом.

Зашли поужинать в роскошный ресторан на открытом воздухе, как в парке, фонтанчики, павлины (в загоне, конечно). Учитывая предыдущий опыт, заказали 1 салат (на двоих), Лена – рыбу белую, Женя – мясо на гриле, я – курицу (стейк). Порции огромные. Заплатили 25 евро + Женя дал чаевые 2,5 евро. (Как оказалось, сравнивая в дальнейшем цены в Болгарии, здесь все очень дорого, типа нашего Суздаля – Мекка для туристов). Пошли устраиваться в гостиницу. Далеко не пошли - рядышком  очень уютненькая. Хозяин открыл дверь – частная. Показал варианты комнат. Все комнаты по 40 левов. Мы выбрали вариант – 2 комнаты. У Лены стояло две кровати.  Пошли гулять по городу.

Панорама на Велико Тырново открывается потрясающая, дух захватывает.

Лена всю дорогу возмущалась, почему у нас в Москве, к примеру, не умеют сохранять культурное наследие и не придерживаются одного стиля. Тут же - все дома выдержаны в одном стиле и не отличишь, где старая постройка, а где современная. Конечно, Лена все отличала, но для меня, как для непрофессионала, было приятнее думать, что все это старинные дома. Не хотелось любоваться искусством современных строителей, хотелось перенестись мысленно в прошлое. Меня постоянно опускали на землю – типа открой глаза и увидишь, что это все болгарский Ваня сам вчера построил. Ну, все равно, я в восторге от ощущения старины.

На самом деле, как нам потом рассказали хозяева нашей гостиницы,  в Арбанаси очень бережно относятся к сохранению старинных построек. Собственно, Арбанаси и есть музей старинных болгарских домов. Их сохранилось немного. Некоторые из них реконструированы по точному образу старых. Но в основном это новые постройки, которые очень бережно и максимально точно возводят по сохранившимся документам. Новые хозяева построек обязаны согласовывать строительство. Строят в основном иностранцы, так как это очень дорогое удовольствие, а затем сдают в аренду под гостиницы и нанимают в качестве персонала болгар.

Погода здесь отличная. Гостиница, в которой мы остановились маленькая, уютная. Имеет внутренний дворик, выход в которой из комнат. Мы остановились на 1 этаже. Можно сразу выйти в сад из комнаты. Утром нам обещают завтрак по-болгарски. За отдельную плату.

Женя начал общаться с местным населением. Поговорил с хозяином гостиницы. Его зовут Добромир. Предлагал нам ракию. Мы отказались.

Опять не съели свой арбуз. Положили его в холодильник. Тот, который купили на Украине.

Вечером зашли в Интернет. Тут есть Wi - Fi.

26.08

Ольга

Сказали, чтобы нам приготовили завтрак в 9 утра и забыли, что еще не перевели время -  живем по-московски.

Проснулись в 8 часов (а по-местному в 7 час.) До завтрака – 2 часа! Надо чем-то себя занять.

Я осталась приготавливать себя, не торопясь – помыла голову, с удовольствием накрасилась. Как говорится, "у меня с собой было.." - благо ассортимент продукции Мэри Кэй мне это позволяет. Вот, пишу дневник.

Женя с Леной пошли с фотоаппаратом по узким улочкам.

С вечера подвели итог расхода и, чтобы не запутаться, рассчитались друг с другом. Теперь отсчет идет с нуля.

Велинграда в навигаторе Женя не нашел, поэтому весь вечер прокладывал дорогу по карте на компьютере.

Скоро завтрак и мы едем дальше.

Завтрак обошелся 9 лев. Нам приготовили банницу (огромную, 6 кусков), кисломлеко (похож на густой ацидофелин), сок апельсиновый (в пакете, местного производства, но очень вкусный), кофе эспрессо, джем клубничный и вишневый.

Поговорили с хозяйкой. Милая женщина. Семейная пара – арендаторы гостиницы, а ее хозяин – голландец)

Выехали в 10-43.

(продолжение следует)
----------------

Где купить технический спирт.